btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




18

Сен

2020

Нижегородскую землю населяют довольно много разных народов. Это в основном связано с её географическим положением, ведь соседями региона являются татары, мордва, чуваши, марийцы. Кроме того, в Нижегородской области проживают украинцы, армяне, белорусы, азербайджанцы, евреи, узбеки, таджики, грузины, молдаване. Среди населения области имеются также такие народности как корейцы и езиды, но численность их довольно мала и не превышает несколько тысяч человек.

На территории Нижегородской области достаточно много различных религиозных течений. Кроме того, Нижний Новгород является административным центом, не только области, но и Приволжского федерального округа, который в свою очередь, самый многоконфессиональный регион Российской Федерации. Большинство населения области составляют православные христиане. Их численность на данный момент составляет 76%. В Нижнем Новгороде есть митрополия, а количество приходов в области достигает 420. Кроме того, имеются 15 монастырей. Одним из течений православной религии является старообрядчество.  Именно Нижегородская область является колыбелью этого религиозного течения. В Нижегородском регионе в сравнения с другими субъектами РФ довольно сильными остаются традиции старообрядчества.

Члены других христианских течений также имеются в регионе. Это представители различных протестантских течений: баптисты, пятидесятники, адвентисты седьмого дня, лютеране и другие. Традиции протестантизма сильны в регионе ещё со времен заселения этих мест поволжскими немцами. Кроме того, в Нижнем Новгороде имеется католический приход. В Нижегородской области много мусульман. Данная ситуация связана со сравнительно большой численностью проживающих в регионе татар и других народов, национальной религией которых считается ислам. Центром ислама в области считается Духовное управление мусульман, расположенное в Нижнем Новгороде. Кроме того, в Нижегородской области имеется иудейская община. Единственная синагога в регионе расположена в его административном центре – Нижнем Новгороде. Как видим, религиозное разнообразие в Нижегородской области очень пестрое.

Кафедрой ООД в рамках проведения общеобразовательных дисциплин реализуется учебно-воспитательная работа в целях повышения кругозора о многонациональном и конфессиональном регионе - Нижегородская область.

Учебно-воспитательная работа в данном направлении осуществляется в рамках преподавания дисциплин общеобразовательного цикла:

1. Русский язык

  • Тематика занятий, индивидуальных сообщений, индивидуальных проектов. Например: «Русский язык как язык межнационального общения народов России, как один из мировых языков современности»; «Ты и твое имя: имена, отчества, фамилии в языке разных народов» и др.
  • Создание условий для воспитания чувств национальной идентичности через подбор дидактического материала (тексты упражнений из художественной литературы, их анализ).
  • Формирование толерантной системы взглядов посредством обращения к зарубежным трудам по лингвистике. 

2. Литература

На уроках литературы рассматривается творчество башкирского поэта М. Карима, грузинского писателя Ф. Искандера, дагестанского поэта Р. Гамзатова, татарских поэтов Г. Тукая, М. Джалиля, белорусского писателя В. Быкова, киргизского писателя Ч. Айтматова.

В формирование современной толерантной ментальности основополагающий вклад призвана внести русская литература, в которой важными принципами являются гуманизм, духовность, религиозно-гуманистические идеалы. Изучение художественных произведений русских классиков (А.С.Пушкин. Н.В.Гоголь, Ф.М.Достоевский. Л.Н.Толстой и др.) воспитывает этнокультурную толерантность, формирует важнейшие мировоззренческие категории, помогает осмыслить ценность человеческой жизни. Многонациональная студенческая аудитория дает возможность менталитет людей разных национальностей, изучить культуру и национальные традиции разных народов, способствует формированию добрых межнациональных отношений.

3. Обществознание, история и география

На учебных занятиях по обществознанию, истории и географии ряд тем непосредственно связаны с воспитанием толерантного отношения к представителям разных народов, наций, этносов.

Например:

Тема «Глобализация и глобальные проблемы» отмечаем, что одним из негативных последствий глобализации является угроза разрушения самобытной национальной культуры. Студенты подчеркивают важность сохранения национальных культурных традиций и необходимость толерантного уважительного отношения к культуре каждого народа.

Тема «Религия. Мировые религии» студентам на конкретных примерах демонстрируется общие черты мировых, национально-государственных и ранних форм религий, т.о. подчеркивается бессмысленность религиозной вражды и религиозного экстремизма. Религия может стать инструментом, объединяющим разные народы.

Тема «Этносы. Межнациональные отношения» Указываются принципы, по которым должны строится межнациональные отношения в современном обществе (диалог, отказ от радикализма и националистической идеологии и т.п.)

Тема «Культура. Формы культуры» Знакомит студентов с народной, элитарной культурой разных народов. На примере народной культуры показываются общие черты, диалог культур разных народов.

Внеучебная деятельность со студентами ПФ РГУП:

Классный час «Будем знакомы» проводится среди первокурсников в сентябре. В каждой группе есть представители разных народов: армяне, грузины, дагестанцы, ингуши, украинцы, белорусы и т.д. Студенты рассказывают о себе, своих интересах, семье.

Благотворительная ярмарка. Студенты РГУП независимо от национальности, вероисповедания оказывают помощь нуждающимся нижегородцам.

Кружок «Наш дом-Нижегородская область». В рамках работы кружка ежегодно проводятся Географический марафон на темы: Земля Нижегородская, Проблемы и перспективы развития Евразийского экономического союза, Города-герои, основными целями которых являются:

  • расширение метапредметных знаний;
  • формирование активной гражданской позиции, ценностных ориентиров, идейно-нравственных, культурных и этнических норм поведения;
  • привлечение внимания молодежи к географии, истории и литературы (значение творчества писателей различных национальностей) Нижегородского края;
  • формирование уважения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, проживающих на территории Нижегородского региона;
  • активизация познавательного интереса к проблемам развития Нижегородского региона.

Географический марафон «Многоликий Нижний Новгород». Показать широкие экономические, культурные, политические связи города с другими регионами нашей страны; этническое многообразие Нижегородской области (прошлое и современность), культурные, национальные центры в нашем городе.

Акция к Дню Победы. Студенты делятся рассказами о родственниках - фронтовиках, тружениках тыла, среди которых были представители разных народов СССР.

Во время проведения литературного вечера, посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина, студенты читали стихи поэта на татарском, азербайджанском, грузинском и армянском языках. 

Истории наших студентов

Анжелика, Факультет непрерывного образования

Меня зовут Анжелика, я студентка Приволжского филиала РГУП, приехала в Нижний Новгород из Казахстана. Мне очень нравится город Нижний Новгород. Он привлекает меня своими красивыми старинными зданиями, современными набережными, большим населением - хорошими, добрыми и интересными людьми. Говорить про Нижний Новгород могу еще долго, но хочу заметить, что он мне нравится еще и потому, что я прохожу здесь обучение, получаю образование, осваиваю интересную, но сложную профессию.

Учреждение, в котором я учусь, называется Российский Государственный Университет Правосудия (РГУП). Я выбрала этот университет не случайно, он готовит кадры для судебной системы, а я с детства мечтала быть юристом. Сейчас я получаю среднее профессиональное образование, но впоследствии хочу продолжить обучение по программе бакалавриата или специалитета в этом же вузе.

Учиться в ПФ РГУП мне нравится, у меня появилось много друзей, я участвую в различных мероприятиях. Пока я обучаюсь в РГУПе, у меня нет никаких преград для своего развития. Вскоре я собираюсь подавать документы на получение Российского гражданства. Я очень хочу остаться в Нижнем Новгороде и продолжить свой жизненный путь.

Инара, Юридический факультет

Я студентка магистратуры Приволжского филиала Российского государственного университета правосудия. Первое мое знакомство с ПФ РГУП состоялось еще в 2016 году, когда я поступила на бакалавриат на факультет юриспруденции, в 2020 году я успешно закончила университет.

Для меня РГУП является одним из лучших юридических университетов России, именно поэтому я решила продолжить свое обучение здесь. Искренне горжусь тем, что приехала в Нижний Новгород и получаю свое образование именно в РГУП.

На мой взгляд, главный плюс нашего Университета – это профессиональный педагогический состав. Большинство педагогов – это действующие юристы и судьи, которые совмещают свою основную работу с преподаванием. С самого начала РГУП предоставляет возможность каждому студенту развиваться, проявить себя в любом направлении. Каждый учебный семестр в университете организовывают научные конференции, круглые столы, концерты, где любой студент может выступить.

Также мне нравится, что в университете хорошо относятся к иностранным обучающимся, руководство и одногруппники всегда готовы помочь. У меня сложились очень теплые отношения со студентами разных национальностей.

Я благодарна Университету Правосудия за полученные знания и опыт, за друзей и теплые воспоминания.

Информирование обучающихся с информационными материалами по противодействию идеологии терроризма и экстремизма

На сайте Приволжского филиала в разделе "Безопасность филиала" создан специальный подраздел "Противодействие идеологии терроризма и экстремизма", где все желающие могут ознакомиться с алгоритмом действий при обнаружении подозрительных предметов, особенностям поведения при захвате в заложники и иными материалами по безопасному поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Календарь событий

Задать вопрос

Отправить